Собираюсь на Шри-Ланку



коммент.
Готовлюсь к моему новому самостоятельному путешествию. На этот раз в Шри-Ланку, - на месяц, а может больше, если повезет там зарабатывать, фотографируя туристов...
Читаю много рассказов, изучаю детали, нюансы. Составляю план маршрута. Люблю этот подготовительный этап!
Так вот многие в рассказах упоминают захватывающие торги за каждую копейку с местными. Это, мол, там дело чести. Один путешественник написал отзыв страниц эдак на 15 и там подробно описывал где, на чем и как он сторговался. И писал об этом с такой гордостью, азартом. Мол: "Тук-тук предлагали за 300 рупий, а я ни в какую, разворачиваюсь и ухожу - в ночь, в дождь, в никуда. Туктукер не выдержал, догнал и согласился на 200 рупий". Ну и в таком духе... В общем, этот путешественник объехал всю Шри-Ланку по кругу на рейсовых автобусах и тук-туках. И стоило это ему в итоге...18 долларов!!!
И меня прям как громом сразило. Это ж он везде торговался на доллар, два. Ссорился еще, если налоги накручивали 10% - это ж копейки... Я в Азии первый раз. Знаю, что там принято торговаться... Но я даже не знаю как. Шри-Ланка, например, очень бедная страна, они пережила войну, цунами...а люди остались добрыми и отзывчивыми. И вот я не представляю себя, торгующуюся за доллар, с человеком, которому надо кормить семью, который на этот доллар может накупить 3 кг бананов. С другой стороны это как игра. И если ты не торгуешься, значит ты примитивный дурной турист  Наверное, мне нужен какой-то ключик, емкая и четкая мысль, чтобы и я могла это делать. 

Отправить комментарий

newer post older post